Новые материалы по ФР УРО FFG(X) на SAS-2019
На конференции SAS 2019 (Sea Air Space) (США) разработчики представили новые материалы по фрегатам УРО типа FFG(X). Фотографии из твитора Криса Каваса (Chris Cavas).
Интересно с точки зрения уточнения состава вооружения и РТВ от ВМС США, почти все что они требуют (последние версии MK 51 Nulka, AN/SLQ-32(V)6 SEWIP Blk II, AN/SPY-6(V)3 EASR и др. - "установлено").
Также оба представленных варианта - типичные современные фрегаты УРО, то есть крупные корабли, водоизмещением 6000...7000+ тонн (вполне себе тренд с начала 2000-х годов - Де Зевен Провинсен, МЦ ФР пр. 22350, немецкие фрегаты последниях проектов - все крупнее фрегатов 1970-х - 1980-х годов, когда водоизмещение таких кораблей редко превышало 4,000 - 4,500 тонн).
Вариант FFG(X) от Fincantieri / Marinette Marine:
комментарии Криса Каваса
#Fincantieri unveiled their #FFGX proposal for the US Navy today at #SAS Sea Air Space outside Washington. The ship is based on the Italian FREMM frigate.
...#Fincantieri #FFGX offering for the US #Navy, revealed Monday 6 May at @SeaAirSpace. The proposed Naval Strike Missile load has been doubled to 16 rather than the 8 shown on the 3D-printing model, according to Fincantieri.
#Fincantieri's #FFGX design is tailored to US #Navy requirements and features US sensors. The ship is a heavily-modified version of the #FREEM frigates built for the Italian Navy.
496х65 футов (ДхШ), ГЭУ: CODLAG, 26+ узл., 6000 миль/16+ узл., 200 чел., ангар на 2 вертолета (!) (у конкурентов из GD BIW (см. ниже) - фактически на один), 8 ПКР NSM (может быть увеличено до 16, места явно хватает).
Вариант от General Dynamics Bath Iron Works (GD BIW) / Navantia / Raytheon:
Комментарии Криса Каваса
#GD #BIW General Dynamics #Bath Iron Works also unveiled their #FFGX proposal for the US #Navy today at #SAS, based on partner #Navantia's F100 design. Good looking ship!
...The "62" is the next FFG frigate number.
The @GDBIW #Bath Iron Works/#Navantia/#Raytheon #FFGX ship certainly looks big - over 7,000 tons. Note the bow sonar dome, fin stabilizers.
More images of the @GDBIW / @NavantiaOficial design for the US #Navy's #FFGX #frigate program were displayed Tuesday 7 May. The flight deck and hangar appear smaller than those on existing #destroyers and LCS #littoral combat ships.
Проект разработан на основе проекта ФР УРО F100 (с системой AEGIS) испанской фирмы "Навантия".
Отмечает, что возможно класс фрегатов будет FFG 62 (название головному кораблю еще не присвоено). Водоизмещение - св. 7000 тонн.
На фрегате установлено 8 ПКР, но думаю можно при желании и 16 впихнуть (извините).
Также отмечает, что на макете взлетно-посадочная площадка и ангар (для 1 (2?) вертолета MH-60R/S и БЛА типа MQ-8C) выглядят меньше, чем на существующих эсминцах и кораблях типа LCS. Автор блога - на мой взгляд ангар примерно такой же, как на DDG 51 Flight I, а вот площадка и впрямь не очень большая.
Дополнение:
Вариант от Lockheed Martin:
Нашлось видео с SAS 2019 на котором засветился вариант фрегата FFG(X) по версии Локхид Мартин. Что-то в данном случае разработчики темнят, в буквальном смысле слова. Судя по всему это - действительно новый облик, даже по силуэту видно, что корабль отличается от первоначального предложения компании (картинка 1; картинка 2), обнародованных в 2018 году. К чему такая секретность - неясно. Может промышленного шпионажа опасаются, со стороны РФ или Китая ? Или проект вообще не готов ? :-)
Вариант 2018 года был глубоко модернизированным вариантом кораблей типа LCS 1. Возможно вариант 2019 года - совершенно новый проект, созданный с нуля. Внешне вариант 2019 г. отдаленно напоминает вариант от Финкантьери (см. выше).
Кстати, вариант LCS 1 с усиленным вооружением также был продемонстрирован на стенде Локхид Мартин. Я об этом корабле с "прощай, стэлс"-дизайном уже писал в этом блоге.
Кстати, упомянутое видео с SAS 2019 довольно информативно, в нем также можно увидеть: прототип антенной решетки нового РЛК Raytheon AN/SPY-6(V) (и его варианты ;-)), Рейтеон и Конгсберг предлагают самоходный береговой вариант РК NSM (на СПУ выполненной на шасси тяжелого грузовика фирмы Ошкош (семейства LVSR?) установлены 4 ТПК; выглядит устрашающе !), а для "международного заказчика" вертолетный вариант ПКР NSM (поднимет ли MH-60R/S-70( ) ракету NSM ?); Northrop Grumman сообщает о том, что комплекты наведения PGK для 155-мм снарядов (серийно выпускаются и используются в боевых условиях) могут быть использованы и для 127-мм снарядов корабельных установок.
Дополнено 29 мая 2019 г.: Как выяснилось, Локхид Мартин снялся с конкурса по созданию проекта перспективного фрегата УРО FFG(X). USNI News сообщает (Lockheed Martin Won’t Submit Freedom LCS Design for FFG(X) Contest, 28.05.2019), что 23 мая 2019 г. Корпорация уведомила ВМС США, что не присоединится к конкурентам и не представит NAVSEA готовый вариант конструкции корабля летом этого года. Судя по всему более-менее детально разработанного проекта корабля попросту нет -- представить заказчику попросту нечего. Неудивительно, что на SAS-2019 и SNA-2019 Локхид Мартин не было представлено ни макета, ни даже изображения (см. условную схему корабля выше).
Два разных источника сообщили USNI News, что предварительный проект Локихд Мартин дважды прошел рассмотрение представителями ВМС США. Также компания сообщила заказчику, что по ее мнению конструкция их варианта фрегата FFG(X), выращенного из БНК LCS 1 Freedom, им представляется "слишком растянутой, что бы вместить все необходимые возможности" (т.е. видимо у разработчиков что-то "не влезло" в проект; что мешало Локхид Мартин "делать" корабль с нуля, а не "выращивать" его из существующего проекта убер-корвета LCS ? - авт.).
Так или иначе, но Локхид Мартин выбывает из конкурса на проектирование корабля (остались только 4 претендента: General Dynamics BIW / Navantia; Fincantieri; Austal USA; Huntington Ingalls Industries Inc. (HII)), но из конкурса FFG(X) таки не выбывает окончательно, т.к. сосредоточится на создании боевой системы корабля и других систем. В частности речь идет (согласно Joe DePietro, вице-президент Lockheed Martin, направление: малые боевые корабли и корабельные системы) о (дальнейшей) разработке боевой системы управления (БИУС) COMBATSS 21 (дальнейшее развитие МФСО AEGIS); пусковой системе (VLS) Mk. 41; (системе) обработки для системы ПЛО района(?) ("processing for our anti-submarine warfare area"); перспективной системе радиоэлектронной борьбы; интеграции систем в платформе (корабль) ("platform integration"). Вообще-то верное решение -- нет годного проекта корабля, заработаем на системах для этого корабля, который по совокупной стоимости будут тянуть на ~50-60% (или выше) от стоимости корабля. Кроме того, ранее ВМС США уже выделил Lockheed Martin (и остальным конкурсантам) US$ 15 млн. на разработку "предварительного облика" фрегата FFG(X).
"As noted, beyond the various systems that Lockheed Martin will supply to the Navy no matter who wins the FFG(X) competition, it is also still the systems integrator for Fincantieri Marine Group's offering".
Интересно с точки зрения уточнения состава вооружения и РТВ от ВМС США, почти все что они требуют (последние версии MK 51 Nulka, AN/SLQ-32(V)6 SEWIP Blk II, AN/SPY-6(V)3 EASR и др. - "установлено").
Также оба представленных варианта - типичные современные фрегаты УРО, то есть крупные корабли, водоизмещением 6000...7000+ тонн (вполне себе тренд с начала 2000-х годов - Де Зевен Провинсен, МЦ ФР пр. 22350, немецкие фрегаты последниях проектов - все крупнее фрегатов 1970-х - 1980-х годов, когда водоизмещение таких кораблей редко превышало 4,000 - 4,500 тонн).
Вариант FFG(X) от Fincantieri / Marinette Marine:
комментарии Криса Каваса
#Fincantieri unveiled their #FFGX proposal for the US Navy today at #SAS Sea Air Space outside Washington. The ship is based on the Italian FREMM frigate.
...#Fincantieri #FFGX offering for the US #Navy, revealed Monday 6 May at @SeaAirSpace. The proposed Naval Strike Missile load has been doubled to 16 rather than the 8 shown on the 3D-printing model, according to Fincantieri.
#Fincantieri's #FFGX design is tailored to US #Navy requirements and features US sensors. The ship is a heavily-modified version of the #FREEM frigates built for the Italian Navy.
496х65 футов (ДхШ), ГЭУ: CODLAG, 26+ узл., 6000 миль/16+ узл., 200 чел., ангар на 2 вертолета (!) (у конкурентов из GD BIW (см. ниже) - фактически на один), 8 ПКР NSM (может быть увеличено до 16, места явно хватает).
Вариант от General Dynamics Bath Iron Works (GD BIW) / Navantia / Raytheon:
Комментарии Криса Каваса
#GD #BIW General Dynamics #Bath Iron Works also unveiled their #FFGX proposal for the US #Navy today at #SAS, based on partner #Navantia's F100 design. Good looking ship!
...The "62" is the next FFG frigate number.
The @GDBIW #Bath Iron Works/#Navantia/#Raytheon #FFGX ship certainly looks big - over 7,000 tons. Note the bow sonar dome, fin stabilizers.
More images of the @GDBIW / @NavantiaOficial design for the US #Navy's #FFGX #frigate program were displayed Tuesday 7 May. The flight deck and hangar appear smaller than those on existing #destroyers and LCS #littoral combat ships.
Проект разработан на основе проекта ФР УРО F100 (с системой AEGIS) испанской фирмы "Навантия".
Отмечает, что возможно класс фрегатов будет FFG 62 (название головному кораблю еще не присвоено). Водоизмещение - св. 7000 тонн.
На фрегате установлено 8 ПКР, но думаю можно при желании и 16 впихнуть (извините).
Также отмечает, что на макете взлетно-посадочная площадка и ангар (для 1 (2?) вертолета MH-60R/S и БЛА типа MQ-8C) выглядят меньше, чем на существующих эсминцах и кораблях типа LCS. Автор блога - на мой взгляд ангар примерно такой же, как на DDG 51 Flight I, а вот площадка и впрямь не очень большая.
Дополнение:
Вариант от Lockheed Martin:
Нашлось видео с SAS 2019 на котором засветился вариант фрегата FFG(X) по версии Локхид Мартин. Что-то в данном случае разработчики темнят, в буквальном смысле слова. Судя по всему это - действительно новый облик, даже по силуэту видно, что корабль отличается от первоначального предложения компании (картинка 1; картинка 2), обнародованных в 2018 году. К чему такая секретность - неясно. Может промышленного шпионажа опасаются, со стороны РФ или Китая ? Или проект вообще не готов ? :-)
Вариант 2018 года был глубоко модернизированным вариантом кораблей типа LCS 1. Возможно вариант 2019 года - совершенно новый проект, созданный с нуля. Внешне вариант 2019 г. отдаленно напоминает вариант от Финкантьери (см. выше).
Кстати, вариант LCS 1 с усиленным вооружением также был продемонстрирован на стенде Локхид Мартин. Я об этом корабле с "прощай, стэлс"-дизайном уже писал в этом блоге.
Кстати, упомянутое видео с SAS 2019 довольно информативно, в нем также можно увидеть: прототип антенной решетки нового РЛК Raytheon AN/SPY-6(V) (и его варианты ;-)), Рейтеон и Конгсберг предлагают самоходный береговой вариант РК NSM (на СПУ выполненной на шасси тяжелого грузовика фирмы Ошкош (семейства LVSR?) установлены 4 ТПК; выглядит устрашающе !), а для "международного заказчика" вертолетный вариант ПКР NSM (поднимет ли MH-60R/S-70( ) ракету NSM ?); Northrop Grumman сообщает о том, что комплекты наведения PGK для 155-мм снарядов (серийно выпускаются и используются в боевых условиях) могут быть использованы и для 127-мм снарядов корабельных установок.
Дополнено 29 мая 2019 г.: Как выяснилось, Локхид Мартин снялся с конкурса по созданию проекта перспективного фрегата УРО FFG(X). USNI News сообщает (Lockheed Martin Won’t Submit Freedom LCS Design for FFG(X) Contest, 28.05.2019), что 23 мая 2019 г. Корпорация уведомила ВМС США, что не присоединится к конкурентам и не представит NAVSEA готовый вариант конструкции корабля летом этого года. Судя по всему более-менее детально разработанного проекта корабля попросту нет -- представить заказчику попросту нечего. Неудивительно, что на SAS-2019 и SNA-2019 Локхид Мартин не было представлено ни макета, ни даже изображения (см. условную схему корабля выше).
ФР УРО FFG(X) по версии Локхид Мартин - первый и он же последний вариант. (с) Lockheed Martin.
Два разных источника сообщили USNI News, что предварительный проект Локихд Мартин дважды прошел рассмотрение представителями ВМС США. Также компания сообщила заказчику, что по ее мнению конструкция их варианта фрегата FFG(X), выращенного из БНК LCS 1 Freedom, им представляется "слишком растянутой, что бы вместить все необходимые возможности" (т.е. видимо у разработчиков что-то "не влезло" в проект; что мешало Локхид Мартин "делать" корабль с нуля, а не "выращивать" его из существующего проекта убер-корвета LCS ? - авт.).
Так или иначе, но Локхид Мартин выбывает из конкурса на проектирование корабля (остались только 4 претендента: General Dynamics BIW / Navantia; Fincantieri; Austal USA; Huntington Ingalls Industries Inc. (HII)), но из конкурса FFG(X) таки не выбывает окончательно, т.к. сосредоточится на создании боевой системы корабля и других систем. В частности речь идет (согласно Joe DePietro, вице-президент Lockheed Martin, направление: малые боевые корабли и корабельные системы) о (дальнейшей) разработке боевой системы управления (БИУС) COMBATSS 21 (дальнейшее развитие МФСО AEGIS); пусковой системе (VLS) Mk. 41; (системе) обработки для системы ПЛО района(?) ("processing for our anti-submarine warfare area"); перспективной системе радиоэлектронной борьбы; интеграции систем в платформе (корабль) ("platform integration"). Вообще-то верное решение -- нет годного проекта корабля, заработаем на системах для этого корабля, который по совокупной стоимости будут тянуть на ~50-60% (или выше) от стоимости корабля. Кроме того, ранее ВМС США уже выделил Lockheed Martin (и остальным конкурсантам) US$ 15 млн. на разработку "предварительного облика" фрегата FFG(X).
"As noted, beyond the various systems that Lockheed Martin will supply to the Navy no matter who wins the FFG(X) competition, it is also still the systems integrator for Fincantieri Marine Group's offering".
Комментарии
Отправить комментарий