Сформирован SURFDEVRON 1 / программа LDUSV
Интересные известия. Похоже ВМС США решили, что будут сделать с новыми эсминцами типа DDG 1000 "Zumwalt". В составе ВМС США сформирован т.н. SURFDEVRON 1 (Surface Development Squadron 1 - 1-й исследовательский дивизион(?) надводных кораблей). Фактически он создается на основе т.н. ZRON ONE (Zumwalt Squadron ONE). Интересен SURFDEVRON 1 тем, что в него будут входить как классические, так и безэкипажные ("беспилотные") надводные корабли и суда. Подробнее см. в публикациях USNI News и The Drive Dotcom.
В настоящее время в состав SURFDEVRON 1 входят эсминец УРО DDG 1000 "Zumwalt" и опытовое безэкипажное судно "Sea Hunter". В первую очередь будет отрабатываться взаимодействие классических и безэкипажных (БЭ) надводных кораблей и судов.
В дальнейшем состав SURFDEVRON 1 будет расширен, в него также войдут второе опытовое БЭ судно "Sea Hunter" (в 2020 г.), и еще два эсминца класса "Зумвольт" (до 2023 года).
Кроме того, в состав SURFDEVRON 1 планируется включить (начиная примерно с 2024 г.) несколько новых БЭ боевых надводных кораблей - "средних" и "крупных". Примерно в то же время в состав SURFDEVRON 1 будут включены 4 литоральных БНК типа LCS 1 / LCS 2, которые ранее были выделены командованием ВМС США для испытаний и тренировок личного состава.
Что известно о "крупном" БЭ БНК. В период с 2020 по 2024 годы ВМС США планирует закупить до 10 БЭБНК LDUSV (Large Displacement Unmanned Surface Vessel), общей стоимостью до 2,7 млрд. долларов США. В бюджетном запросе ВМС США на FY2020 уже заложено 400 млн. долларов США на закупку первых двух таких кораблей. Первоначально речь шла о БЭ кораблей длиной до 164 футов (49,99 м) и водоизмещением 1,500 тонн или выше. В настоящее время известно, что ВМС США рассматривается конструкция корабля длиной 200-300 футов (61-91 м) и водоизмещением до 2,000 (или чуть выше) тонн, то есть по размерам и водоизмещению примерно соответствующий современным корветам.
Изначально предполагалось, что корветы типа будут своеобразными "кораблями-арсеналами", которые будут действовать совместно с классическими БНК (типа КР УРО, ЭМ УРО, ФР УРО) и обеспечивать им огневую поддержку. Однако в настоящее время речь идет о фактически многофункциональном БЭ корабле, с размерами как у корвета, который судя по известным картинкам будет оснащен съемными функциональными модулями (УРО, ПЛО, ПМО и т.п.); см. например плакат с выставке выше - на палубе корабля установлено нечто напоминающее стандартные (10-футовые?) морские контейнеры, т.е. ряд систем будет в "транспортируемом" (съемном) исполнении. Ряд систем (не только системы оружия, но и системы, механизмы и агрегаты кораблей, возможно радиолокационная, оптико-электронная техника, средства связи и др.) для первых БЭ БНК вероятно будут уникальными.
Так же в упомянутой статье The Drive Dotcom про SURFDEVRON 1, упоминаются ближайшие планы командования ВМС США на ЭМ УРО типа DDG 1000 "Zumwalt". Отмечается, что эти корабли считаются боеспособными, фактически боеготовыми (даже несмотря на то, что корабли "потеряли" свой главный калибр - 155-мм автоматизированные АУ Mk. 51 AGS - в следствии отказа флота от закупки для них боеприпасов). Командование ВМС США считает что эсминцы типа DDG 1000 "Zumwalt" будут полноценно включаться в состав авианосных ударных групп (АУГ, CSGs), однако при этом они так и останутся экспериментальными боевыми надводными кораблями. Проще говоря, испытания будут совмещаться с боевыми службами.
Остается только догадываться, что будет собственно с артустановками Mk 51 - будут ли они демонтированы, например, и что будет уставлено на их месте.
В настоящее время в состав SURFDEVRON 1 входят эсминец УРО DDG 1000 "Zumwalt" и опытовое безэкипажное судно "Sea Hunter". В первую очередь будет отрабатываться взаимодействие классических и безэкипажных (БЭ) надводных кораблей и судов.
В дальнейшем состав SURFDEVRON 1 будет расширен, в него также войдут второе опытовое БЭ судно "Sea Hunter" (в 2020 г.), и еще два эсминца класса "Зумвольт" (до 2023 года).
190522-N-KG738-1388: SAN DIEGO (May 22, 2019) Cleveland, Ohio native Capt. Scott Carroll, Commander, Zumwalt Squadron ONE, delivers remarks during the establishment ceremony of Surface Development Squadron ONE (SURFDEVRON ONE), May 22, 2019. Commander, Naval Surface Force, U.S. Pacific Fleet (CNSP), re-designated ZRON ONE to SURFDEVRON ONE to accelerate new warfighting capabilities to the surface force and lead Fleet integration of unmanned surface vessels. (U.S. Navy photo by Mass Communication Specialist 1st Class Woody S. Paschall/Released).
190522-N-KG738-1483: SAN DIEGO (May 22, 2019) Capt. Henry Adams, a native of Houston, provides remarks during the establishment ceremony of Surface Development Squadron ONE (SURFDEVRON ONE), May 22, 2019. Adams is the first Commodore of SURFDEVRON ONE, which will integrate unmanned surface vessels (USV) and support fleet experimentation to accelerate delivery of new warfighting concepts and capabilities to the fleet. (U.S. Navy photo by Mass Communication Specialist 1st Class Woody S. Paschall/Released).
Кроме того, в состав SURFDEVRON 1 планируется включить (начиная примерно с 2024 г.) несколько новых БЭ боевых надводных кораблей - "средних" и "крупных". Примерно в то же время в состав SURFDEVRON 1 будут включены 4 литоральных БНК типа LCS 1 / LCS 2, которые ранее были выделены командованием ВМС США для испытаний и тренировок личного состава.
Что известно о "крупном" БЭ БНК. В период с 2020 по 2024 годы ВМС США планирует закупить до 10 БЭБНК LDUSV (Large Displacement Unmanned Surface Vessel), общей стоимостью до 2,7 млрд. долларов США. В бюджетном запросе ВМС США на FY2020 уже заложено 400 млн. долларов США на закупку первых двух таких кораблей. Первоначально речь шла о БЭ кораблей длиной до 164 футов (49,99 м) и водоизмещением 1,500 тонн или выше. В настоящее время известно, что ВМС США рассматривается конструкция корабля длиной 200-300 футов (61-91 м) и водоизмещением до 2,000 (или чуть выше) тонн, то есть по размерам и водоизмещению примерно соответствующий современным корветам.
концепт БЭ БНК, представленный на SNA 2019. Судя по всему речь идет о БЭ корабле длиной до 50 м (164 фута), и водоизмещением от 1,500 до 2,000 тонн. Вероятно это предложение по теме LDUSV, хотя на плакате корабль обозначен как "средний" БЭ БНК. via The Drive Dotcom (2019).
Изначально предполагалось, что корветы типа будут своеобразными "кораблями-арсеналами", которые будут действовать совместно с классическими БНК (типа КР УРО, ЭМ УРО, ФР УРО) и обеспечивать им огневую поддержку. Однако в настоящее время речь идет о фактически многофункциональном БЭ корабле, с размерами как у корвета, который судя по известным картинкам будет оснащен съемными функциональными модулями (УРО, ПЛО, ПМО и т.п.); см. например плакат с выставке выше - на палубе корабля установлено нечто напоминающее стандартные (10-футовые?) морские контейнеры, т.е. ряд систем будет в "транспортируемом" (съемном) исполнении. Ряд систем (не только системы оружия, но и системы, механизмы и агрегаты кораблей, возможно радиолокационная, оптико-электронная техника, средства связи и др.) для первых БЭ БНК вероятно будут уникальными.
Так же в упомянутой статье The Drive Dotcom про SURFDEVRON 1, упоминаются ближайшие планы командования ВМС США на ЭМ УРО типа DDG 1000 "Zumwalt". Отмечается, что эти корабли считаются боеспособными, фактически боеготовыми (даже несмотря на то, что корабли "потеряли" свой главный калибр - 155-мм автоматизированные АУ Mk. 51 AGS - в следствии отказа флота от закупки для них боеприпасов). Командование ВМС США считает что эсминцы типа DDG 1000 "Zumwalt" будут полноценно включаться в состав авианосных ударных групп (АУГ, CSGs), однако при этом они так и останутся экспериментальными боевыми надводными кораблями. Проще говоря, испытания будут совмещаться с боевыми службами.
Остается только догадываться, что будет собственно с артустановками Mk 51 - будут ли они демонтированы, например, и что будет уставлено на их месте.
Комментарии
Отправить комментарий