Стартовали работы по программе LUSV

Тем временем 4 сентября 2020 г. можно сказать официально стартовали НИР и ОКР по программе по программе LUSV (Large Unmanned Surface Vessel), то есть крупные (большого водоизмещения) беэзэкипажные суда.

С сайта Департамента Обороны США:

Contracts For Sept. 4, 2020

Huntington Ingalls Inc., Pascagoula, Mississippi (N00024-20-C-6319); Lockheed Martin Corp., Baltimore, Maryland (N00024-20-C-6320); Bollinger Shipyards Lockport LLC, Lockport, Louisiana (N00024-20-C-6316); Marinette Marine Corp., Marinette, Wisconsin (N00024-20-C-6317); Gibbs & Cox Inc., Arlington, Virginia (N0002420C6318); and Austal USA LLC, Mobile, Alabama (N00024-20-C-6315), are each being awarded a firm-fixed price contract for studies of a Large Unmanned Surface Vessel with a combined value across all awards of $41,985,112. Each contract includes an option for engineering support, that if exercised, would bring the cumulative value for all awards to $59,476,146. The contract awarded to Huntington Ingalls Inc. is $7,000,000; the contract awarded to Lockheed Martin Corp. is $6,999,978; the contract awarded to Bollinger Shipyards Lockport LLC, is $6,996,832; the contract awarded to Marinette Marine Corp. is $6,999,783; the contract awarded to Gibbs & Cox Inc. is $6,989,499; and the contract awarded to Austal USA LLC is $6,999,020. Work will be performed in various locations in the contiguous U.S. in accordance with each contract and is expected to be complete by August 2021, and if option(s) are exercised, work is expected to be complete by May 2022. Fiscal 2020 research, development, test and evaluation (Navy) funds in the amount $41,985,112 will be obligated at time of award and will not expire at the end of the current fiscal year. These contracts were competitively procured via Federal Business Opportunities (now beta.SAM.gov) with eight offers received. The Naval Sea Systems Command, Washington, D.C., is the contracting activity.


Исследования (изучение темы "Large Unmanned Surface Vessel") заказны 6 известным компаниям США, связанным с судостроительной / кораблестроительной промышленностью -- Huntington Ingalls, Lockheed Martin, Bollinger, Marinette Marine, Gibbs & Cox и Austal USA. Заказчик - Командование Морских Систем ВМС США (Naval Sea Systems Command, Washington, D.C.), работы должны быть окончены к весне 2022 г.

Но концептуальные работы в ВМС США по бэзкипажным надводным кораблям (БЭК) и судам различного водоизмещения (от катеров до крупных кораблей, размером примерно в корвет, оценочно не более 1500 тонн) ведутся уже на протяжении ряда лет, вероятно трех-пяти.
БЭК разных классов -- очень маленькие и малые (БЭ катера), среднего (LUSV) и большого водоизмещения (MDUSV). Концептуальное "USV Systems Vision" (представление о перспективных надводных БЭ кораблях, судах и катерах) от программного офиса PEO USC (Program Executive Officer for Unmanned and Small Combatants) в составе NAVSEA (Командование Морских Систем ВМС США), ок. 2018-2019 гг.

Круг задач для больших БЭК (LUSV)
 -- различные типы целевой нагрузки (Payloads) (возможно комбинация нагрузок разного назначения ? судя по документам ВМС США БЭК больших размеров представляются американцам носителями различных сенсоров или средств поражения, которые обязательно должны взаимодействовать с "обитаемыми", традиционными боевыми НК с экипажами)
-- ПЛО (ASW)
-- логистика (перевозка грузов, снабжение) (Logistisc)
-- противокорабельная / противокатерная оборона (ASUW)
-- РЭ противодействие (EW)
-- разведка, слежение и целеуказание (ISR & T)

Требование к БЭК типа LUSV:
-- полная автономность (что такое возможно уже продемонстрировало опытное БЭ судно-тримаран Си Хантер ВМС США)
-- скоординированные операции (видимо имеется в виду с БЭК и классическими НК, и другими силами ВМС или объединенных сил)
-- загоризонтная дальность действия (Operates OTH) т.е. видимо имеется в виду вот те самая полная автономность и способность действовать за пределами прямой видимости и радиогоризонта по отношению к другим обычным НК и БЭК.

***

"Первая ласточка", так сказать:

Бэзэкипажное опытовое судно "Sea Hunter" ВМС США в ВМБ Пирл Харбор (Гавайские о-ва), 31.10.2018 г. Это судно является прототипом-демонстратором бэзэкипажных боевых кораблей (БЭК) среднего водоизмещения MDUSV (Medium Displacement Unmanned Surface Vehicle). Судно "Sea Hunter" известно тем, что совершило вперые в истории полностью автомноный переход с одной ВМБ на другую.
---
U.S. PACIFIC FLEET 181031-N-QE566-0003. PEARL HARBOR (Oct. 31, 2018) The Medium Displacement Unmanned Surface Vehicle (MDUSV) prototype Sea Hunter pulls into Joint Base Pearl Harbor-Hickam. Sea Hunter's arrival in Hawaii demonstrates that MDUSVs are capable of deployed blue-water operations, enabling a new class of naval system. Highly autonomous USVs like Sea Hunter are creating a new paradigm for Navy surface forces. They are capable of carrying a variety of payloads and performing many missions, including independent operations from manned Navy ships. (U.S. Navy photo by Mass Communication Specialist 1st Class Corwin M. Colbert/Released).

***

Вторая ласточка, один из прототипов кораблей типа LUSV (БЭК большого водоизмещения), построенный в рамках программы Overlord (известна также как Ghost Fleet Overlord), на испытания в сентябре 2019 г. Всего в БЭК в рамках этой программы был модернизировано 2 быстроходных гражданских судна снабжения.
190930-N-JC336-125.JPG Photo By: U.S. Navy/RELEASEDOCEAN - A Ghost Fleet Overlord test vessel takes part in a capstone demonstration during the conclusion of Phase I of the program in September. Two existing commercial fast supply vessels were converted into unmanned surface vessels (USVs) for Overlord testing, which will play a vital role in informing the Navy’s new classes of USVs. (NAVSEA).

***

Полезные статьи по программам БЭК ВМС США (Новости USNI в Аннаполисе):

 -- Program Office Maturing USVs, UUVs With Help From Industry, International Partners / Megan Eckstein. USNI News, June 23, 2020.
 --6 Companies Awarded Contracts to Start Work on Large Unmanned Surface Vehicle /Mallory Shelbourne. USNI News, September 4, 2020.

( Забавно читать спекуляции на тему "сколько вертикальных ПУ ракет (VLS) можно засунуть в БЭК LUSV", и т.п. пассажи, напоминает комнатных кораблестроителей с форумов Авиабазы. Кол-во ВПУ для БЭК это такое, дело наживное в общем-то, хотя и влияет на размеры/водоизмещение корабля, для БЭК "кое-что другое" важно :-) С другой стороны все эти разговоры про "а сколько ВПУ" более понятны для читателей и... начальников :-) ).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

радиолокационная станция AN/MPQ-64A4 "Sentinel A4"

50 мм автоматическая пушка XM913 "Enhanced Bushmaster III"

Система PATRIOT - комбинации ПР разных типов на одной ПУ