Продолжается модернизация ЭМ УРО типа DDG 51 (подсерии Flight I, II, IIA)

Продолжается модернизация ЭМ УРО типа "Арли Бёрк". Так, известный блогер Крис Кавас опубликовал вчера фотографии двух эсминцев типа DDG 51 находящихся в настоящий момент на судоверфи для ремонта и модернизации -- "Oscar Austin" (DDG 79) (первый корабль подсерии Flight IIA) и "Bulkeley" (DDG 84).

Bulkeley (DDG 84) (на переднем плане) и Oscar Austin (DDG 79). CavasShips @ twitter.com

Bulkeley (DDG 84) у причала, вид с левого борта. CavasShips @ twitter.com

Bulkeley (DDG 84)
нос -- Mk 15 Phalanx, корма -- ЗРК Mk 15 Mk 31 SeaRAM
AN/SLQ-32(V)6 SEWIP Block 2
AN/SPQ-9B
+ Возможны другие мелкие изменения в конструкции и номенклатуре РТ вооружения

Oscar Austin (DDG 79) CavasShips @ twitter.com

Oscar Austin (DDG 79) CavasShips @ twitter.com

Oscar Austin (DDG 79)
нос - Mk 15 Phalanx, корма -- Mk 15 Mk 31 SeaRAM или обычный Mk 15 Phalanx ???
AN/SLQ-32(V)6 SEWIP Block 2
AN/SPQ-9B не установлена, но место для нее есть, т.е. может быть установят
Антенные решетки AN/SPY-1( ) на надстройке по левому борту не установлены; что установят пока неясно -- AN/SPY-1D(V) (очередной апгрейд радара) или быть может новенькую РЛС AN/SPY-6(V)4 (?) (насчет серийного выпуска этой версии РЛС семейства AMDR/EASR данных нет, хотя производитель (Raytheon Company) в этом году сообщил, что уже готов серийно выпускать эту версию станции, так как базовые приемо-передающие модульные сборки RMA уже выпускаются серийно). Скорее всего это будет таки апгрейднутая AN/SPY-1D(V).
+ Возможны другие мелкие изменения в конструкции и номенклатуре РТ вооружения

Оба корабля не оснащены ПКР Harpoon. Вооружение кораблей ПКР NSM (RGM 184A) даже не обсуждается. Я конечно понимаю, что расчет на авиацию ВМС и КМП, а также и ВВС США, ну и ПКР-на-коленке на основе КР RGM-109 Томахок (как бы ближайшее будущее), но отказываться от использования ПКР находящихся еще на вооружении. Хм.

Модернизация проводится явно по утвержденной NAVSEA (Командование корабельных систем ВМС США) программе: обновленные средства обнаружения, и апгрейды многофункциональной системы оружия AEGIS; упор на ПВО и особенно ПРО (радар AN/SPQ-9B обнаружения низколетящих ПКР, ну и заодно надводных целей; "противоракетный" комплекс РЭБ SLQ-32(V)6/(V)7 SEWIP Blk II/III; комплексы постановки ложных целей для обмана ГС ПКР (типа Mk 59, я уже писал о таком) и вероятно модернизация штатных комплексов пассивных помех SuperRBOC / NULKA); зенитный ракетный комплекс ПРО ближнего действия SeaRAM; вероятно внедрение модернизированных ЗУР SM-2, новых дальнобойных ЗУР SM-6; ЗУР малой/средней дальности ESSM (в варианте для ВПУ Mk 41)); другие средства противодействия и РЭР (подробности -- ...); вероятно постоянно обновляются средства связи (спутниковой, обычной тактической и дальней действия; средства шифрования связи и т.п.), а также в целом, помимо AEGIS, средства вычислительной техники и автоматизации различного назначения, а также ряд общекорабельных систем.

Не ясно что у модернизируемых ЭМ типа DDG 51 первых серий со средствами ПЛО и ПТЗ, в данной области точно модернизируются средства обнаружения (текущие апгрейды гидроакустики, вычислительного и сетевого оборудования, вкл. апргрейды как "железа", так и ПО; каких-либо принципиально новых средств обнаружения для ЭМ типа DDG 51 вместо и/или помимо основной ГАС типа SQS-53( ) явно в ближайшее время не предвидится); что касается средств поражения то основным остаются легкие противолодочные торпеды типа Mk 46/54, что же касается ПЛУР VL-ASROC (VLA), то складывается впечатление что ВМС США будет от них постепенно отказываться (пока что замена им не предвидится), так например в боекомплекте новых фрегатов УРО типа FFG 62 они не предусмотрены, а возможность их появления в будущем до сих пор туманна. Что касается ПТЗ -- ставка сделана на пассивные средства противодействия (буксируемые и самоходные ловушки).

ххх

Дополнение:

Chris Cavas @CavasShips · 1 ч
Flight IIA #destroyers #BULKELEY DDG84 and OSCAR #AUSTIN DDG79 at Norfolk on 7 Oct. Both ships are fresh out of modernization overhauls at BAE Systems Norfolk, where AUSTIN suffered a major fire in Nov 2018. Both ships are to transfer to #Rota, Spain: 84 in 2021, 79 in 2022.

(Оба корабля модернизируются на верфи BAE Systems в Норфолке, фото от 7.10.2020; оба корабля после модернизации будут базироваться в Европе (ПБ Рота, Испания), ЭМ Bulkeley (DDG 84) возвратится в строй в 2021 г., а Oscar Austin (DDG 79) -- в 2022 г.)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

50 мм автоматическая пушка XM913 "Enhanced Bushmaster III"

радиолокационная станция AN/MPQ-64A4 "Sentinel A4"

Презентация ЗРАК "Панцирь-М" на МВМС-2017