Новости ВМС США

Как выяснилось в ВМС США сформирована первая эскадрилья беспилотных летательных аппаратов-топливозаправщиков MQ-25A, получившая официальное обозначение VUQ-10 (Unmanned Carrier Launched Multi-Role Squadron 10). Официальная дата основания 1 октября 2020 года, самолеты эскадрильи VUQ-10 будут базироваться на военно-морской базе Вентура Каунти (Калифорния) в которую входит морская авиастанция (NAS) Пойнт-Мугу; там же базируется уже отряд беспилотных патрульных самолетов MQ-4C из состава эскадрильи VUP-19. Что любопытно VUQ-10 будет придана т.н. ACCLOGWING (Airborne Command & Control Logistics Wing -- логистическое авиакрыло обслуживания самолетов командования и управления), которое обслуживает флот самолетов E-2C/D Hawkeye и C-2 Greyhound; т.е. самолеты MQ-25 впервую очередь будут использоваться для заправки в воздухе самолетов ДРЛО и У (?). Также VUQ-10, как первая эскадрилья самолетов MQ-25, будет использоваться как т.н. FRS (Fleet Replacement Squadron), т.е. как эскадрилья переподготовки (переучивания) летного состава на новую авиатехнику (на БЛА).
Заметим, что серийное производство БЛА-заправщиков еще не началось; всего планируется закупить до 72 MQ-25.

***

19 октября 2020 г. состоялись первый пуск ЗУР Standard Missile (SM-2) из вертикальной пусковой установки MK 57 с борта новенького ЭМ УРО USS "Zumwalt" (DDG 1000). "Не прошло и полгода" (на самом деле прошло... довольно много времени с тех пор как "Цумвольт" начал испытания в море).

Официальное видео ВМС США.

Как выяснилось, был произведен пуск необычной ЗУР, а именно самой новой на сегодня версии SM-2 -- SM-2 Block IIIAZ.

Управляемая ракета  SM-2 Block IIIAZ, подвариант ЗУР ("с ограниченными противокорабельными возможностями") SM-2 Block III, которая впервые была запланирована для закупок в бюджете еще на 2017 финансоый год. SM-2 Block IIIAZ  отличается от своего предшественника "изменениями аппаратного и программного обеспечения (хардвера и софтвера) для обеспечения совместимости с новыми (не-AEGIS, свойственными только для ЭМ типа DDG 1000) многофункциональным радиолокатором, боевой системой (командования и управления), линией передачи данных полосы частот X (X-Band) и "прерываемой подсветкой [цели и/или ЗУР] непрерывной волны"; кроме того ЗУР оснащена аппаратурой JUWL (Universal Weapon Link -- единая (для разных родов войск) линия передачи данных для средств поражения; возможно это тоже самое что и X-Band линия передачи данных ?!).

The basic SM-2 Block IIIA variant also has a limited anti-ship capability, but it's not clear if the Block IIIAZ subvariant has the same functionality. The Block IIIAZs, which the Navy first included plans to buy in its Fiscal Year 2017 budget proposal, have "hardware and software changes to be compatible with the new (non-AEGIS) DDG 1000 radar, combat system, X-band link and Interrupted Continuous Wave Illumination," according to one budget document. These missiles also feature a Joint Universal Weapon Link (JUWL), according to a report by the Pentagon's Office of the Director of Operational Test and Evaluation, which also says the weapon's primary function when employed from the Zumwalt will be "to defeat air threats at longer ranges" than the ESSM.


(подробности и картинки -- по ссылке).

(NB! -- понятие "не-AEGIS" (не-Иджис) не должно удивлять, т.к. ЗУР семейства Standard Missile (SM-1, SM-2) разрабатывались последовательно для различных боевых надводных кораблей, оснащенных различными системами обработки и распределения цифровых данных и автоматизации процессов, т.е. существовали варианты ракет SM-1, SM-2 для эсминцев и крейсеров УРО (и для авианосцев, в свое время) оснащенных системами обработки и распределения данных NTDS и направляемыми пусковыми установками, потом были созданы варианты ракет SM-1, SM-2 для крейсеров типа CG 47 с системой оружия AEGIS и пусковыми установками Mk 26, затем -- для крейсеров типа CG 47 и эсминцев типа DDG 51 с системой AEGIS и вертикальной пусковой установкой типа Mk 41, затем для ЭМ УРО типа DDG 1000 с новой системой обработки данных и автоматизации (не-Иджис) и вертикальной пусковой системой Mk 57, и это не говоря о вариантах SM-1, SM-2 для союзников, где часть кораблей были с не-AEGIS системами обработки данных и автоматизации, часть с AEGIS, и направляемыми или вертикальными пусковыми установками. Иными словами номенклатура ЗУР семейств Standard Missile SM-1 и SM-2 невероятно обширна; каких-то "унифицированных" единых ЗУР SM-1 и SM-2 (RIM-66, RIM-67, и т.д.) не было вчера, нет и сегодня).

***

Боинг по заказу ВМС США разрабатывает новый сверхзвуковой ПВРД (прямоточный воздушно-реактивный двигатель) для крылатых ракет, которые планируется запускать с самолетов F/A-18E/F, демонстрация технологии запланирована на 2022 финансовый год (конец 2022-начало 2023 г).
Технология получила название SPEAR (Supersonic Propulsion Enabled Advanced Ramjet).
То есть, ВМС США взялось за создание новых сверхзвуковых ракет воздушного базирования (для пуска с ЛА корабельного базирования), для поражения наземных и морских целей ("future carrier-based land and sea strike weapons systems").

TheDEWLine @ twitter.com
Boeing will demonstrate an F/A-18E/F-launched scramjet cruise missile technology for the U.S. Navy in fiscal 2022.
Correction: The release says "late 2022." That probably means early fiscal 2023.


пресс-релиз Боинг:

Boeing, U.S. Navy to Demo Future Ramjet Missile Technology
The demonstrator will help the Navy determine technical requirements for future carrier-based weapons systems.
ST. LOUIS, Oct. 20, 2020 – Boeing [NYSE: BA] and the U.S. Navy will demonstrate advanced missile technologies that will make carrier air wing strike fighters more lethal against threats into the next decade.

Boeing has been awarded a $30 million contract from the Navy to co-develop the Supersonic Propulsion Enabled Advanced Ramjet (SPEAR) flight demonstrator with the Navy’s Air Warfare Center Weapons Division. The contract award comes after the Department of Defense requested information from the defense industry to help the Navy determine technical requirements of future carrier-based land and sea strike weapons systems.

“The SPEAR flight demonstrator will provide the F/A-18 Super Hornet and carrier strike group with significant improvements in range and survivability against advanced threat defensive systems,” said Steve Mercer, Boeing’s SPEAR program manager. “We have a talented team of engineers to meet the challenging technical demands and schedule timeline that the SPEAR program requires. We look forward to working with Navy experts to advance technologies for the Navy’s future capabilities.”

Boeing and the Navy Air Warfare Center Weapons Division plan to fly the SPEAR demonstrator in late 2022. Prior successes by Boeing in developing supersonic and hypersonic technologies include the X-51 Waverider test vehicle in 2010 and the Variable Flow Ducted Rocket propulsion system under the Triple Target Terminator program in 2014. (...)

***

Дополнение 27.10.2020. Оказывается помимо сверхзвукового ПВРД разрабатывается и двухрежимный ГПВРД (scramjet), точнее даже "движительная система на основе гиперзвукового ПВРД" (dual-mode scramjet propulsion system), для перспективных гиперзвуковых авиационных крылатых ракет, носителями которых выступят флотские F/A-18E/F:

"Alert. Boeing and Aerojet Rocketdyne are working on a dual-mode scramjet propulsion system for a future F/A-18E/F-launched hypersonic cruise missile, said Gillian Bussey, director, Joint Hypersonics Transition Office, during an on-going press conference. (...)"

***

Легендарный штурмовой вертолет Корпуса Морской Пехоты AH-1W "Super Cobra" официально закончил свою карьеру, которая продолжалась три десятилетия. Последние вертолеты AH-1W из состава вертолетной эскадрильи морпехов HMLA-773 Red Dogs, совершили прощальный полет ("Whiskey Sundown Ceremony") 14 октября 2020 года над Нью Орлеаном, в компании со своими потомками -- вертолетами AH-1Z Viper.

"An official final flight for the AH-1W took place at Naval Air Station Joint Reserve Base New Orleans, Louisiana, on October 14, 2020, as part of the “Whiskey Sundown Ceremony.” This also included a photo sortie over New Orleans together with its successor, the AH-1Z Viper. The last “Whiskey” sortie was performed by Detachment A of Marine Light Attack Helicopter Squadron 773, the “Red Dogs,” [HMLA-773] part of the Reserve Forces, based at New Orleans".

After More than 3 Decades, the Corps' AH-1W Super Cobra Makes its Final Flight: military dotcom; thedrive dotcom.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

радиолокационная станция AN/MPQ-64A4 "Sentinel A4"

50 мм автоматическая пушка XM913 "Enhanced Bushmaster III"

Презентация ЗРАК "Панцирь-М" на МВМС-2017