Новости ВМС США

Подписан контракт на начало строительства первых двух ПЛАРБ типа SSBN-826 Columbia

5 ноября 2020 г. ВМС США заключили контракт стоимостью 9.47 млрд. долл. США с предприятием General Dynamics Electric Boat Corp. (Гротон, Коннектикут) на строительство (начало строительства) ПЛАРБ нового поколения типа SSBN-826 "Columbia". Контракт предусматривает строительство головной АПЛ Columbia (SSBN-826), а также начало строительства второго корабля в серии Wisconsin (SSBN-827) (начало строительства официально стартует в 2024 финансовом году). Первая АПЛ должна был доставлена в 2027 году, вторая - в 2030 г. Официальное развертывание ( = первая лодка выйдет на боевое патрулирование) ПЛАРБ типа SSBN-826 Columbia запланировано на 2031 финансовый год.

Artist’s rendering of the Columbia-class SSBN submarine. US Navy.

 

Официальное оповещение:

Contracts For Nov. 5, 2020
NAVY

General Dynamics Electric Boat Corp., Groton, Connecticut, is awarded a $9,473,511,245 cost-plus-incentive-fee modification to previously awarded contract N00024-17-C-2117.  The contract modification exercises an option for construction and test of the lead and second ships of the Columbia class SSBN 826 and SSBN 827, as well as associated design and engineering support.  This modification to the integrated product and process development (IPPD) contract supports the fiscal 2021 construction start of the lead ship (SSBN 826) and advance procurement, advance construction, coordinated material buys and full construction of the follow hull (SSBN 827) in fiscal 2024.  Work will be performed in Groton, Connecticut (36%); Newport News, Virginia (25%); Quonset Point, Rhode Island (17%); with other efforts performed at various sites throughout the U.S. (each less than 1%) (22%), and is expected to be completed by April 2030.  Efforts within the ship include the Common Missile Compartment which is a joint U.S./United Kingdom effort.  Fiscal 2021 National Sea-Based Deterrence Fund (NSBDF) funding in the amount of $545,186,307 (96%); and fiscal 2020 NSBDF funding in the amount of $19,936,251 (4%) will be obligated at the time of award and will not expire at the end of the current fiscal year.  This action leverages the acquisition authorities contained in 10 U.S. Code §2218a, NSBDF.  The Naval Sea Systems Command, Washington, D.C., is the contracting activity.

источник.


См. также: Navy Awards $9.47B Contract For First Columbia-Class SSBN, Advance Work On Second Boat. // USNI News. By: Megan Eckstein. November 5, 2020 5:06 PM • Updated: November 5, 2020 5:40 PM.


Корпус Морской Пехоты США и вопросы ПЛО

Любопытная статейка на драйв дотком: Marine Corps Boss Has Big Plans To Get Into The Business Of Hunting And Killing Submarines. Суть заключается в том, что морская пехота (согласно плану USMC Force Design 2030, точнее концепции expeditionary advanced base operations (EABO)) будет привлекаться и для решения задач противолодочной обороны. Причина проста -- рост подводной угрозы со стороны Китая и России.

"В последние годы военно-морской флот особенно откровенно заявлял об опасностях, которые он видит в новой "четвертой битве за Атлантику", хотя те же самые вопросы касаются также арктических и тихоокеанских регионов".

Все это прекрасно, конечно, но как КМП США, который, если мне не изменяет память, никогда не использовался для решения задач ПЛО, будет решать эти задачи ? Специализированных кораблей у них нет, стало быть единственное реальное решение -- авиация и наземные средства. Но КМП не имеет противолодочных вертолетов, а таких самолетов и подавно. С наземными средствами ПЛО та же история.

Предположения автора Драйв дотком:

-- использование переоборудованных конвертопланов MV-22B. В первую речь подразумевается использование "Оспри" для постановки радиогидроакустических буев (sonobuoys) (далее - РГАБ). В октябре этого, 2020-го года, КМП США сообщил что впервые "Оспри" использовались для постановки океанографических датчиков для сбора важной метеорологической информации для обеспечения планирования амфибийных операций. По мысли автора, MV-22B можно будет использовать и для постановки РГАБ различных типов. Однако вот незадача, информацию с этих буев смогут принимать только ЛА (самолеты, БЛА и вертолеты) и корабли ВМС США, т.к. MV-22B попросту не оснащен даже минимальным набором оборудование ПЛО (радиоприёмники данных от РГАБ, система обработки гидроакустической информации, система передачи данных с MV-22B на другой ЛА, корабль, наземную базу ВМС или КМП). Если же мы хотим что бы "Оспри" полноценно мог решать задачи ПЛО... фактически речь идет о создании нового ПЛО-аппарата, в некотором роде это возвращение к концепции конца 1980-х годов (создание конвертоплана ПЛО SV-22; в начале 1990-х годов от этого ЛА флот отказался и на вооружении еще 15 лет находились самолеты S-3B авианосного базирования). Другое решение могу предложить я --создание транспортируемого ("съемного") комплекта аппаратуры ПЛО для размещения в грузовой кабине MV-22B. Думаю, что такое сделать вполне по силам. В комплект такой аппаратуры можно включить несколько многоканальных радиоприёмников для получения сырых акустических данных от РГАБ и (приемо)передатчиков для передачи команд на РГАБ (куда девать правда приемные и передающие антенны ?); (возможно) аппаратура обработки и отображения данных от РГАБ на борту ЛА; аппаратура линии обмена данными (data link) для передачи данных от РГАБ на корабль, наземную базу, другой ЛА; (возможно) опускаемая ГАС; (возможно) детектор магнитных аномалий (магнитометр); (возможно) некая лазерная система обнаружения ПЛ. Так или иначе, придание функций ПЛО строго транспортно-десантному конвертоплану будет делом отнюдь не простым.

-- использование самолетов KC-130J КМП США для ПЛО. В принципе в постановщик РГАБ такой крупный самолет думаю переоборудовать будет также несложно. Для этого самолета также думаю можно будет создать съемный комплект оборудования поиска подводных лодок, благо грузовая кабина большая. Набор оборудование примерно тот же, что у "MV-22B ПЛО", за исключением разве что того, что опускаемую ГАС при всем желании использовать на получится. Однако же можно будет дополнить комплект современной малогабаритной РЛС с активным электронным сканированием (AESA), например в контейнере под крылом, которая позволит использовать KC-130J для поиска перископов ПЛ, и для обнаружения надводных целей. В принципе так недалеко и до предложения сделать на основе KC-130J многоцелевой (разведывательный / противолодочный / противокорабельный) морской самолет, типа P-8A.

-- использование для ПЛО БЛА. Понятно что при всем желании использовать БЛА типа RQ-21A Blackjack не получится. Однако у КМП заказаны два "бэушных" БЛА MQ-9, ранее использовавшихся ВВС США. Эти аппараты КМП может использовать в качестве ударных и разведывательных. Автор статьи конечно же намекает на вариант "Рипера" -- MQ-9B в противолодочном исполнении -- MQ-9B SkyGuardian™ / SeaGuardian. Это многоцелевой морской БЛА большой продолжительности полета, который может использоваться не только для поиска ПЛО. Аппарат интересный, и на него даже нашелся покупатель, однако есть одно НО: у этого БЛА очень ограниченные возможности ПЛО, фактически он может использоваться как постановщик РГАБ различных типов, для чего на него могут быть подвешены 2 контейнера с РГАБ. Возможно даже с помощью бортового передатчика МВ диапазона БЛА сможет передавать команды на РГАБ (скопления РГАБ). Однако все гидроакустические данных от РГАБ будут принимать другие пользователи -- корабли, ЛА, береговые базы. Поставить сколь-нибудь минимальный комплект поиска подводных лодок на такой сравнительно крупном БЛА представляется делом затруднительным, для такового попросту не хватает места.

SeaGuardian-wэith-Anti-Submarine-Warfare-capability. (с) GA-ASI

Так что о создании БЛА ПЛО на основе MQ-9A/B можно даже не думать. Если же потребуется БЛА с более-менее полноценным комплектом оборудования ПЛО, то в итоге мы получим нечто сравнимое по размерам с MQ-4C Тритон. То есть вообще новый аппарат. Как вариант КМП может заказать несколько аппаратов MQ-4C Тритон, возможно слегка дооборудованных под требования Корпуса.

-- стационарные экспедиционные гидроакустические комплексы. Приводятся концептуальные изыскания ("Би-/Мультистатическая ГАС"; "Мультистатическая высокочастотная ГАС") примерно 2016 года, о развертывании на передовых экспедиционных (островных) базах КМП стационарных ГАС -- наборт датчиков в воде + пункт обработки данных на берегу (на острове, атолле). При нынешнем уровне развития электроники и гидроакустики, плюс опыт американцев в создании стационарных гидроакустических систем (до сих пор эта тема одна из самых засекреченных у ВМС США, кстати), создание таких экспедиционных систем (т.е. небольшой массы (возможно умещающихся в двух грузовиках), быстро перебрасываемых и быстро развертываемых) вполне возможно. Будем посмотреть.

-- "комплект мобильный автономной островной (береговой) противолодочной вертолетной площадки", назову это так (оригинально обозначение -- "ASW/ASUW Hunter Killer / Pouncer Team"). Что это такое? А это небольшой островной пункт -- быстро развертываемая полевая взлетно-посадочная площадка для вертолета SH-60B/MH-60R; один (1-2?) вертолет SH-60B/MH-60R; грузовик 10х10 LSVR-топливозаправщик; грузовик для перевозки боеприпасов; несколько экипажей для несения службы в режиме 24/7; личный состав до 25 бойцов, и др. оборудование. Все бы хорошо, но... вертолет-то придется брать у ВМС США (!). Так что это прост еще одна программа взаимодействия ВМС и КМП США.

-- средства поражения (ПЛО оружие). С авиационными средствами поражения (АСП) все понятно -- это в первую очередь противолодочные торпеды, а возможно и глубинные бомбы. Однако, судя по всему КМП не откажется и от наземных систем для поражения ПЛ. Конечно же речь идет о ПЛУР RUM-139( ) VL-ASROC, которую КМП возможно также примет на вооружения. В концептуальных документах упоминалась некая пусковая установка таких противолодочных ракет для КМП. Возможно это будет унифицированная пусковая установка, которая позволит запускать как ПКР (  )GM-184A NSM или даже HARPOON, так и ПЛУР RUM-139( ) VL-ASROC. Возможно это будет мобильная пусковая установка, вроде той, что испытала Армия США (а/м HEMMT 8х8, с установленной на поддоне в кузове ПУ для ПКР NSM; для КМП возможно будет сделана подобная пусковая установка на шасси тяжелого грузовика LSVR 10х10 или среднего MTVR, а может даже легкого автомобиля JLTV). Скорее всего это не будет самоходная ПУ в привычном для нас понимании -- это будет либо транспортируемая на полуприцепе тягачем LSVR или MTVR (пуск из ТПК с прицепа), либо мобильная (полу-стационарная) ПУ пакетного типа на поддоне (палете), перевозимой грузовиком LSVR или MTVR (пуск ракеты прямо с машины, но возможно палета с пакетной ПУ будет опускаться перед пуском на землю), либо классическая пакетная ПУ установленная на шасси а/м типа MTVR или JLTV (см. например предложение Ошкош по созданию легкой ПУ HIMARS на шасси JLTV -- т.н. JLTV ROGUE Fires, 2017-2018 гг). Нельзя исключать и использование в качестве шасси для ПУ ПКР и ПЛУР роботизированных (телеуправляемых и/или автономных) машин, скорее всего на колесном шасси (гусеничные шасси обладают высокой проходимостью, но... не подходят для ''экспедиционных операций на островах'', ибо большая масса, все упирается в вес техники, большой вес ограничивает возможности по переброске и развертыванию ВиВТ).

Так или иначе ПЛО (обнаружение, классификация, сопровождение, уничтожение/выведение из строя подводных лодок, гидроакустическое противодействие) вопрос очень непростой. Крайне сомнительно, что КМП сможет справится с решением задач ПЛО в одиночку, в большинстве случаев придется взаимодействовать в "флотом" (ВМС США). Тем не менее, ряд образцов оборудование поиска ПЛ и средств поражения ПЛ могут быть получены Корпусом в ближайшие годы, в том числе быстро развертываемые экспедиционные (островные) средства обнаружения (стационарные ГАС; комплекты мобильных наземных площадок для временного базирования вертолетов ПЛО) и средства поражения (пусковые установки ПЛУР на колесных шасси, или даже полу-стационарные). С "приданием возможностей ПЛО" пилотируемой авиатехнике Корпуса (MV-22B, KC-130J) повозиться придется думаю чуть дольше; вероятность создания более-менее приемлемых по ТТХ БЛА ПЛО на основе уже используемых аппаратов (RQ-21A, MQ-9A) крайне невелика.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

радиолокационная станция AN/MPQ-64A4 "Sentinel A4"

50 мм автоматическая пушка XM913 "Enhanced Bushmaster III"

Презентация ЗРАК "Панцирь-М" на МВМС-2017