К вопросу о строительстве малых ДК типа LAW для нужд КМП США
(с) Sea Transport Solutions Image
Довольно любопытная статья-обзор о планах строительства импровизированных малых десантных кораблей типа LAW (Light Amphibious Warships - легкий амфибийный корабль), с комментариями от американских военных. Там же еще про "классические" десантные корабли и экспедиционные корабли-базы (типа T-ESB-( )).
USMC General Tracy King Comments on the US Navy’s New Light Amphibious Warship.
"LAW будет патрулировать район Индо-Тихоокеанского командования ВМС США (INDO-PACOM), на борту будет находится взвод (так в оригинале) из 75 морских пехотинцев, корабль может быть опционально оснащен вертолетной взлетно-посадочной площадкой, и будет перевозить колесную авто-бронетехнику (а/м и ББМ семейств JLTV, HMMWV, M-ATV, MRZR, MTVR, LVSR, LAV-( ), ACV-( ), HIMARS и др.), которая может быть выгружена прямо на пляж, как только LAW уткнется в береговую линию".
Водоизмещение 4000 тонн (плюс/минус).
"Согласно отчету CRS, 28-30 десантных кораблей типа LAW, которые требуются ВМС США (КМП !), будут стоить от 100 до 150 миллионов долларов каждый. Одна или несколько верфей могут строить корабли типа LAW, первые 10 LAW, могут быть закуплены в 2022-2026 финансовых годах по ориентировочной цене в 150 миллионов долларов каждый".
Фактически это, согласно советской терминологии, БДК, но построенный не по военным спецификациям, типичный COTS-продукт, когда берут уже серийно выпускаемое "изделие" (небольшое коммерческое грузовое судно), которое приспосабливается для военной службы.
Однако есть и "но", например: "Уровень 2+" живучести (устойчивости к боевым повреждениям), в целом сопоставимый с уровнем живучести, предъявляемым к малым боевым надводным кораблям (корвет, LCS, фрегат) в ВМС США, т.е. "корабль должен поглощать попадания из вражеского оружия и обеспечивать безопасность экипажа (и десанта ?) до тех пор, пока они (экипаж и десант?) вместе с их оборудованием и припасами не будут переданы другому кораблю типа LAW". Возможно вот это сочетание с одной стороны требований предъявлемых к кораблям двойного назначения (фактически строящегося по гражданским спецификациям) и, скажем так, требований непотопляемости согласно военным стандартам, в частности и привело к тому, что корабли получаются относительно дорогими (оценочно - 100-150 млн. долл США/ед).
Кстати, корабли не должны нести никакого серьезного вооружения (только самооборона - 25-мм (MK38) или 30-мм (MK46?) автоматы, несколько 7,62- и 12,7-мм пулеметов). С одной стороны это удешевляет их и ускоряет слегка постройку, с другой стороны, хз, вдруг нарвутся на пару китайских эсминцев или фрегатов - так те корабль типа LAW просто универсальной артиллерией нашинкуют. Если корабли получат более серьезное вооружение, то возможно в итоге мы получим нечто вроде пр. 775 или 11711, с ростом водоизмещения и стоимости, да и время постройки судов серии растянется на пару-тройку лет.
Пока всё на стадии обсуждения. Тем не менее КМП уже созрел до придания программе строительства этих кораблей "высшего приоритета". Кто бы мог подумать, что ВМС США вернется к строительству почти-классических-десантных кораблей (с комбинированным способом высадки десанта -- "вертикальным" (вертолет) и классической "горизонтальным" (высадка прямо на берег с корабля)). "... think of a 21st Century LSM [Landing Ship Medium] from World War 2".
Комментарии
Отправить комментарий