Семейство крылатых ракет JASSM (из бюджета на 2022 фг)

Любопытная информация из документов ДО США (запросы на финансирование от ВВС и ВМС США) по крылатым ракетам семейства JASSM. Разработка, серийное производство, новые "потребители".

 

Программа создания системы оружия воздушного базирования с боеприпасами на поддонах ("паллетизированные АСП")

FY 2022 Plans:
...  The palletized munitions prototype will continue to conduct live fire testing of JASSM-ER cruise missiles from a C-17 and additional flight testing will investigate mixed munition payloads deployed in mass (up to 36 munitions per aircraft) utilizing operational cargo aircraft (C-17 and C-130).

Источник: FY22 DAF J-Book - 3600 - AF RDT and E Vol II, p. 392

На 2022 ф.г. запланировано продолжение испытаний прототипа (системы оружия с) "паллетизированными боеприпасами", включая живые пуски ракет AGM-158B JASSM-ER с самолета C-17.
Запланированы дополнительные летные испытания, в ходе которых будут исследоваться возможность создания системы оружия с паллетизированными боеприпасов различных типов (т.е. смешанная нагрузка на поддонах в грузовой кабине самолета, например АКР типа JASSM или JASSM-ER, а также, возможно, УАБ типа JDAM/LJDAM, или морские мины, или что-то иное), распределенных по массе (до 36 боеприпасов на самолет), в качестве носителя будут использоваться штатные грузовые самолеты ВВС типа C-17 или C-130H/J.

Идея использовать транспортные самолеты как носители АСП (например самолеты C-130 ВВС США уже использовались как носители особо тяжелых авиабомб объемного взрыва или проникающего типа) или для постановки морских мин не нова. В годы холодной войны в США даже испытывалась система воздушного пуска МБР с самолетов ВТАК, сама ракета разумеется размещалась в грузовой кабине самолета. В чем новизна, преимущества, особенности системы оружия воздушного базирования с боеприпасами на поддонах ?

-- используются штатные транспортные самолеты ВВС типа C-17 или C-130.
-- поддоны для АСП (АКР JASSM-ER и/или других) разработаны на базе штатных стандартных грузовых поддонов, использующихся в транспортных самолетах ВВС, ВМС, КМП. Доработанные поддоны вероятно будут снаряжаться АСП прямо на аэродроме. Но не исключено, что АСП будут монтироваться на поддоны прямо на заводе-производителе или на территории арсеналов ВВС, что во многом упростит логистику и позволит оперативно устанавливать "снаряженные" поддоны на самолеты в случае необходимости
-- возможно(!) один-два поддона будет переоборудован в импровизированный пункт управления, с которого оператор будет управлять погрузкой на самолет и сбросом боеприпасов на поддоне, а возможно даже вводить в АСП данные о целях прямо во время полета.
-- преимущества:
  (а) относительно простой и недорогой способ значительного усиления ударных возможностей ВВС.
  (б) гибкое использование транспортного самолета, загруженного АСП различных типов на паллетах: ракетоносец дальнего действия, несущий на борту один-два десятка АКР оперативного назначения (дальность действия АКР JASSM-ER - "примерно в 2,5 раза дальше чем 500 морских миль", т.е. порядка 1250 морских миль ~ 2300 км); самолет для ударов по наземным целям (непосредственная авиационная поддержка); постановка морских мин; удары по боевым надводным кораблям; и др.
  (в) резерв для парка ударных самолетов стратегической и тактической авиации ВВС, например на случай если значительная часть парка ударных самолетов будет выведена из строя/уничтожена во время военного конфликта, или, например, в случае когда ударных возможностей ВВС в конкретном регионе будет недостаточно, его компенсируют импровизированные бомбовозы и ракетоносцы, привлеченые из состава транспортной авиации.

В общем интересное решение, и, самое главное, в отличии от гиперзвуковых страстей, вполне себе просто, быстро и недорого реализуемое.

 

AGM-158B JASSM-ER: производство

JASSM-ER/AGM-158B
Threshold aircraft is the B-1 and the objective aircraft for JASSM-ER/AGM-158B are the B-52, F-16, B-2, F-15E, and F-35.
... To bolster conventional munitions, funding for the JASSM-ER is increased by $211 million to grow production line capacity. This increases our procurement quantities from 400 to 525 in FY 2022.


ВВС США: АКР AGM-158B уже оснащены бомбардировщики B-1B, "объективно" ими должные быть еще оснащены самолеты B-52, B-2, F-15 (F-15E, F-15( )X), F-16, F-35A. В расширение серийного производства АКР JASSM-ER ВВС вложили 211 млн. долл. США. Это позволит увеличить объем закупок AGM-158B JASSM-ER с 400 шт (2021 фг) до 525 шт. в 2022 фг.


AGM-158B JASSM-ER начинают закупать ВМС США

The Joint Air-to-Surface Standoff Missile Extended Range (JASSM-ER)/AGM-158B is procured by the DON to enhance long-range strike and offensive anti-surface warfare (OASuW) capability. In FY 2022 the JASSM program will award the 20th production lot in which the U.S. Navy, along with the U.S Air Force, will procure 25 assets for the first time.


ВМС США с 2022 ф.г. приступит к закупкам АКР AGM-158B JASSM-ER для расширения своих "ударных и наступательных возможностей дальнего действия". В 2022 ф.г. в рамках программы JASSM будет заключен контракт на 20-й производственный лот (20-я партия) АКР JASSM, согласно которому ВМС США (вместе с ВВС США) закупят 25 АКР JASSM. При этом ВМС США продолжат закупать ПКР ОН типа AGM-158C LRASM.

Планы на 2021-2021 фг по закупкам ракет AGM-158C LRASM и AGM-158B JASSM-ER:

Чем была вызвана необходимость закупок АКР AGM-158B JASSM-ER для авиации ВМС США. Основными типа АСП дальнего действия (св. 100 км) для поражения наземных целей в авиации ВМС остаются АКР семейства SLAM-ER и планирующие УАБ семейства JSOW. ВМС США финансировали разработку варианта УАБ JSOW увеличенной дальности (оснащена ракетным двигателем, дальность полета УАБ планировалось увеличить с 100-130 до 550+ км), получившей условное обозначение JSOW-ER. Еще пару лет назад планировалось что УАБ (фактически полноценные АКР) AGM-154E JSOW-ER поступят на вооружение ВМС к 2023 ф.г. Однако фокус в том, что в 2022 фг ВМС США разработку JSOW-ER финансировать не собирается. Возможно это означает полный отказ от АКР JSOW-ER и вообще закрытие этой программы. (При этом использование и поставки планирующих УАБ (без двигателя) семейства AGM-154 JSOW авиации ВМС и КМП продолжатся). Судя по всему от JSOW-ER отказались именно в пользу закупок ракет AGM-158B JASSM-ER (и ее модификаций в будущем), ракет уже серийно выпускаемых и с вдовое больше дальностью действия. Единственное приемущество у АКР JSOW-ER перед ракетами JASSM-ER и LRASM заключается в том, что она помещается в внутрифюзеляжный отсек истребителя F-35C, вероятно ради этого разработка JSOW-ER и затевалась. JASSM-ER не помещается внутрь, зато серийно выпускается и уже опробована в реальных боевых условиях, ее можно просто закупать уже сейчас, как службы закупают авиабомбы или боеприпасы для стрелкового оружия. Что ВМС в итоге и сделали. Также можно предположить, что малозаметные ракеты типа JASSM-ER со временем полностью заменят и ракеты семейства SLAM-ER.

Носители в авиации ВМС для AGM-158B JASSM-ER будут вероятно теми же, что и для ракет LRASM -- F/A-18E/F Super Hornet, в перспективе еще и F-35C и P-8A.

 

AGM-158B-2 JASSM-ER

JASSM-ER/AGM-158B-2
JASSM-ER/AGM-158B-2 is scheduled to start low rate initial production (LRIP) in the FY2021 procurement.


"...The AGM-158B-2 is the variant that resulted after the wing de-scope".


Запуск начального серийного производства с низким темпом (LRIP) АКР AGM-158B-2 JASSM-ER (по плану) в текущем 2021 фг. Т.е. речь идет о десятках "изделий".
Раньше считалось, что AGM-158B-2 это первоначальное обозначение для АКР AGM-158D, однако судя по проекту бюджета ДО США на 2022 фг, это две разные АКР. Подробностей особых нет, кроме слухов упомянутых выше. Это вариант AGM-158B, но в чем отличие(?). Уменьшенный размах крыла(?), или в целом АКР с меньшими массо-габаритными характеристиками (за счет топлива, за счет БЧ, возможно). Если последнее верно, то возможно речь идет о варианте AGM-158B для размещения во внутреннем отсеке вооружения самолетов семейства F-35.


AGM-158D JASSM-ER (также известна как JASSM-D и JASSM-XR)

JASSM-ER/AGM-158D will start low rate initial production in FY2022.
Threshold aircraft for JASSM-ER/AGM-158D is the B-1 and the objective aircraft for JASSM-ER/AGM-158D are the B-52, F-16, B-2, F-15E, and F-35.


"AGM-158D provides a weapon datalink (WDL) capability to the JASSM AGM-158B-2 variant to re-target the missile, post-launch, against time sensitive targets during mission execution".


ВВС США: Начальное производство с низким темпом (LRIP) ракет AGM-158D JASSM-ER запланировано на 2022 фг. Первыми его получат самолеты B-1B, "объективно" его должны еще получить и самолеты B-52H, B-2A, F-15 (F-15E, F-15( )X), F-16, F-35A.
Про АКР AGM-158D пока мало данных. Известно лишь что это вариант АКР AGM-158B (или даже AGM-158B-2 ?), увеличенной дальности полета (судя по всему не менее 2300 км), но главное оснащенный приемопередающей аппаратурой обмена данными (т.н. даталинк оружия - WDL, Weapon Data Link; вероятно реализовано на основе системы обмена данным JTIDS/Link 16), позволяющей перенацеливать АКР на другую цель прямо в полёте, что позволит ее эффективно использовать против "чувствительных ко времени" целей.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

радиолокационная станция AN/MPQ-64A4 "Sentinel A4"

50 мм автоматическая пушка XM913 "Enhanced Bushmaster III"

Презентация ЗРАК "Панцирь-М" на МВМС-2017