ISV, или ОКР по-американски

ISV на испытаниях. На фото №2 - ISV на полигоне Юма (Аризона), 2021 г. Фото General Motors, Армия США.

ОКР по-американски. Вот (Infantry Squad Vehicle is a cramped ride, but US Army says it meets requirements) критическая заметка в Defense News о испытаниях новых легких автомобилей ISV (Infantry Squad Vehicle) по результатам предварительных испытаний, приводятся данные из отчета DOT&E (Департамента испытаний и оценки ВиВТ ДО США).

В частности:
- Машина тесновата. Отделение из 9 бойцов с трудом помешается в машину в полной экипировке, а также с оружием, запасом продовольствия, воды, боеприпасов и т.п. (требования для перевозимого имущества из расчета ведения БД ("продолжительность миссии") в течении 72 часов). Кстати, по предварительным оценкам все машины (разные производители), созданные в рамках программы Армии Infantry Squad Vehicle оказались "тесноваты".
- Что бы достать какое-то барахлишко из рюкзаков/сумок, придется останавливать машину, а бойцам спешиваться, на ходу далеко не все перевозимое имущество оказывается "под рукой".
- Проблемы со связью. Не обеспечена постоянная связь (связь неустойчивая, прерывистая), в т.ч. командира отделения со своими подчиненными, и с командиром взвода. (первое интересно, ведь речь идет фактически об интеркоме ? его вообще нет, и командир отделения связывается с бойцами по штатной портативной радиостанции ?); связь с вышестоящими командирами на ходу вообще дело отдельное.
- Защита. (защита л/с от огня от пуль и осколков, как и от наземных мин вообще не предусмотрена по ТЗ Армии, т.к. если озаботиться защитой то, да, верно, машина превратится в "защищенный автомобиль", а это означает рост массы машины и ее габаритов... в вертолет не поместится !..); собственно единственная защита для отделения в машине - сам автомобиль, имущество в рюкзаках и сумках, ну и еще система предотвращения опрокидывания автомобиля.
- "аэромобильность". Испытания по переброске машины ISV в грузовом отсеке вертолета CH-47 Чинук еще не проводились (вот такие вот ОКР, лол).

Но:
- машина удовлетворяет требования заказчика (Армии США). Речь идет конечно о мобильности - средняя скорость движения по пересеченной местности и дальность хода. Тут без проблем. Собственно вариант ISV от GM Defense был выбран Армией США потому что, лучше других конкурентов справился с ходовыми испытаниями, продемонстировав самую высокую надежность (машина проходила до 580 средних миль между сбоями (поломками); требование Армии - 1200 средних миль).

Формально придирки от военных (замечания в отчете DOT&E) оправданы, однако странно слышать удивление от журналистов, ведь машина именно удовлетворяет требования заказчика. Потому что предполагалось создание: (1) недорогого и простого в обслуживании (машина -- типичный COTS-продукт, создана на основе серийного коммерческого автомобиля) средства повышения мобильности наземных пехотных подразделений, (2) легкого и компактного, которое можно без труда перебросить по воздуху в грузовой кабине или на внешней подвеске вертолета "Чинук".

С другой стороны в относительно небольшой автомобиль решили запихнуть все, что можно запихнуть и еще немного сверху, отсюда и теснота и определенные неудобства в использовании, в итоге сказывающиеся именно на мобильности пехотного отделения-на-машине ISV, да и на его боевой эффективности. В общем, похоже заказчик слегка переборщил с требованиями. Самый затык именно желание создать автомобиль для перевозки целиком пехотного отделения из 9 человек. Пока имеем сомнительные предварительные итоги испытаний. Создать что-то оптимальное пока не удалось. Не исключено, что программу либо вообще закроют, либо машины ISV закупят небольшой партией, и на том успокоятся.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

радиолокационная станция AN/MPQ-64A4 "Sentinel A4"

50 мм автоматическая пушка XM913 "Enhanced Bushmaster III"

Презентация ЗРАК "Панцирь-М" на МВМС-2017