Спущен на воду первый ЭМ УРО типа DDG 51 Flight III; планируемая модернизация DDG 51 Flight IIA
Первый ЭМ УРО типа DDG 51 подсерии Flight III -- "Jack H. Lucas" (DDG-125) -- спущен на воду 4 июне 2021 года на верфи Ingalls Shipbuilding (г. Паскагула, Миссисипи) компании Huntington Ingalls Industries (HII). Официальный пресс-релиз NAVSEA.
Jack H. Lucas (DDG-125) в доке, перед спуском на воду. (источник).
Jack H. Lucas (DDG-125) после спуска на воду, июнь 2021 г. (фото ВМС США).
Хорошо видно РЭ-вооружение корабля, ну точнее примерно как он будет выглядеть: место под антенные решетки нового многофункционального РЛК AN/SPY-6(V)1 AMDR-S; РЛК обнаружения низколетящих целей X-полосы частот (AN/SPQ-9B) и основная антенная система комплекса AN/SLQ-32(V)7 SEWIP Block III еще не установлены, но примерно понятно где они будут стоять.
Забавно, что изначально разрабатывался РЛК AMDR, который должен был работать в 2 полосах (диапазон) радиочастот (X и S), однако от него отказались в пользу урезанной версии AMDR-S, работающей, уже судя по названию, только в S полосе частот. Именно поэтому AN/SPY-6(V)1 на кораблях Flight III дополняются РЛК AN/SPQ-9B ASMD. Равно и на эсминцах предыдущих подсерий оснащенные РЛК AN/SPY-1D и AN/SPY-1D(V) постепенно дооснащаются радарами ASMD.
Также на фото, особенно на первом, очень хорошо видно где будут установлены основные антенные системы комплекса РЭБ AN/SLQ-32(V)7 SEWIP Block III; интересно что на официальном изображении корабля пририсована ранняя версия AN/SLQ-32(V) (AN/SLQ-32( )(V)2 или (V)3), вероятно потому что в то время было не известно, как в итоге он (SEWIP Block III) будет выглядеть. Судя по фотографиям Jack H. Lucas (DDG-125) антенная система будет устанавливаться конформно, как антенные решетки SPY-6(V)1, почти не выпирая за обводы надстройки.
Планируемая модернизация построенных эсминцев подсерий Flight II/IIA
Вот такая картинка (источник):
Возможно Flight II/IIA после модернизации получать условное обозначение Flight IV, но.. посмотрим.
В первую очередь видим что обновлена электроэнергетическая система корабля и силовая установка -- они будет более мощными. Современная электроника жрет довольно много электроэнергии, мда.
Также видно обновление РЭ-вооружение -- на место радара AN/SPY-1D или AN/SPY-1D(V) устанавливается новый многофункциональный РЛК AN/SPY-6(V)4 (вариант AN/SPY-6(V)1 AMDR-S именно для "бёрков" проходящих модернизацию). Интересно, будет ли модернизированная многофункциональная система оружия AEGIS до уровня оной, устанавливаемой на ЭМ типа Flight III, т.е. AEGIS BL 10.x или ее виртуального варианта, чисто унификации ради (?). Будет ли обеспечена поддержка AEGIS/BMD (вариант AEGIS для ПРО театра военных действий) (?). Также на картинке видим X-band радар AN/SPQ-9B ASMD и "противокорабельный" комплекс радиоэлектронной поддержки AN/SLQ-32( )(V)6 SEWIP Block III. Эти две системы уже начали постепенно устанавливать на корабли подсерий Flight II/IIA. Также обновляется автоматизированная система управления средствами ПЛО AN/SQQ-89( ), видимо также будет обновлены средства связи, навигации, государственного опознавания (IFF), метеообеспечения, возможно и средства РР/РТР (SPECTRAL (быв. SSEE Inc. G) и/или что-то другое), конечно же корабельные сети обмена данными.
Интересно, что нет обновления собственно вооружения (за исключение вероятно новых вариантов собственно средств поражения - SM-2 Block III( ), SM-3, SM-6, обычных и противокорабельных TOMAHAWK'ов, современные варианты торпед Mk 46 и Mk 54). Судя по картинке планов по установке ПКР типа NSM на модернизируемые "бёрки" нет. Не исключено что на место носовой установки ЗАК Phalanx возможно будет установлен боевая лазерная установка.
Планы по модернизации кораблей подсерий Flight II/IIA со временем могут изменится, что-то добавится, что-то уберут.
Комментарии
Отправить комментарий